Без фанатизма: ГИБДД попросили не вешать камеры на каждом столбе

Без фанатизма: ГИБДД попросили не вешать камеры на каждом столбе

Комплексы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения ежегодно приносят стране миллиарды рублей.

Комплексы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения ежегодно приносят стране миллиарды рублей.

Минтранс отчитался по сумме, которая поступила в дорожные фонды от нарушителей ПДД – 44 млрд рублей в 2018 году. Эти деньги направят на ремонт и строительство региональных дорог. С одной стороны, то, что для приведения в порядок российских магистралей появилась довольно крупная сумма денег, конечно, хорошо. Но это наводит на мысли о том, корректно ли используются камеры?

Комплексы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения ежегодно приносят стране миллиарды рублей.

Проблему на этот раз подняла Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации. Она заявила, что сейчас дорожные камеры «вешают на каждом столбе» и пояснила, что они необходимы, но использовать их нужно «без перегибов, чтобы людей не раздражать».

Судя по всему, речь о громком случае, когда камеры в Москве на Новорязанском шоссе были расположены настолько близко друг к другу, что водителям приходило по два штрафа за одно и то же нарушение ПДД. В итоге после многочисленных жалоб, ГИБДД отключила дублирующие камеры, хотя и не нашла проблем с их установкой.

Комплексы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения ежегодно приносят стране миллиарды рублей.

Как отмечает «Российская газета», Валентина Матвиенко подчеркнула, что комплексы фото- и видеофиксации должны работать эффективно. Раньше водители жаловались на массу ошибочных штрафов: за тень или блик фар машин на сплошной линии разметки, за некорректное превышение скорости из-за сбоя датчика и т.д. Напомним, на содержание камер тратятся немалые деньги, а значит, за такими ситуациями должны следить и искать в них виноватых. А то выходит, что «страдают» только водители, которым приходится тратить время на обжалование ошибочных штрафов.

Вопрос о контроле за дорожными камерами в России возник ещё в апреле текущего года. Тогда замглавы комитета по транспорту и строительству Сергей Бидонько сказал, что количество таких устройств в стране никак не регулируется. Он считает, что необходимо разработать чёткие требования к их расстановке. Однако пока что такой документ не приняли.

Комплексы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения ежегодно приносят стране миллиарды рублей.

Вместо этого те, кто следят за порядком на дорогах (в Москве это не только ГИБДД, но и отдельная структура – ЦОДД), думают об использовании новых современных приборов. Недавно «Известия» рассказали о том, что за столичными водителями в будущем начнут следить беспилотные комплексы трансляции видеоизображения – дроны. Первые 20 штук ЦОДД получит до конца года. Поначалу они будут собирать сведения о заторах в местах аварий, а после их планируют использовать даже для преследования угонщиков или нарушителей ПДД.

В прошлом месяце Kolesa.ru сообщал о том, что дорожные камеры начнут устанавливать по закону. Нужный для этого документ уже готов, но до одобрения дело пока не дошло. На начало 2018 года в РФ насчитывалось около 16 тыс. комплексов. В прошлом году они поймали 83,2 млн нарушителей ПДД.

Источник - kolesa.ru