General Motors в 2019 году закроет семь своих заводов

General Motors в 2019 году закроет семь своих заводов

General Motors в течение 2019 года проведет масштабную реструктуризацию своего бизнеса. Концерн закроет несколько заводов и сократит штат. Эти меры предпримут в рамках стратегии корпоративного развития, принятой в 2015 году, она направлена на повышение эффективности бизнеса.

General Motors в течение 2019 года проведет масштабную реструктуризацию своего бизнеса. Концерн закроет несколько заводов и сократит штат. Эти меры предпримут в рамках стратегии корпоративного развития, принятой в 2015 году, она направлена на повышение эффективности бизнеса.

В 2019-м GM остановит следующие производства:

  • сборочный завод Oshawa Assembly в Ошаве, Онтарио, Канада;
  • сборочный завод Detroit-Hamtramck в Детройте;
  • сборочный завод Lordstown Assembly в Уоррене, штат Огайо;
  • завод по производству двигателей Baltimore Operations в Вайт Марше, штат Мэриленд;
  • завод по производству трансмиссий Warren Transmission Operations в Уоррене, штат Мичиган.

К ним также присоединятся два сборочных предприятия за пределами США (о них сообщат отдельно). Отметим, что в июле нынешнего года концерн закрыл производство в южнокорейском городе Кунсане (там производили минивэн Chevrolet Orlando).

Компания не приводит количество сокращаемых рабочих мест, но говорит о том, что в общей сложности уволят 15% наемных сотрудников и 25% руководителей. По оценкам американских СМИ, в США уволят 15 тысяч человек.

Ожидается, что экономия от закрытия производств за один 2019 год составит 6 млрд долларов.

Вслед за остановкой заводов из продуктовой линейки GM уйдут несколько моделей — представительский седан Cadillac CT6, среднеразмерный Buick LaCrosse, компактное семейство Chevrolet Cruze в его североамериканской ипостаси и подзаряжаемый гибрид Chevrolet Volt. Замены моделям не будет, за исключением Вольта — его место в продуктовой линейке в перспективе должен занять кроссовер.

При этом GM собирается удвоить вложения в разработку электрических и автономных транспортных средств. Часть сэкономленных средств пойдет на повышение качества автокомпонентов, на внедрение виртуальных инструментов при разработке автомобилей и силовых установок. Будет продолжена работа над выпуском транспортных средств на основе пяти новых платформ, особенно для пикапов, кроссоверов и внедорожников, в том числе и с электроприводом. Также увеличатся траты на оснащение других предприятий, повышение их производительности и на создание конкурентоспособной заработной платы.

«Действия, которые мы предпринимаем сегодня, продолжают нашу трансформацию, чтобы мы были более маневренными, гибкими и прибыльными, и имели больше возможностей для инвестиций в будущее», — сказала председатель и главный исполнительный директор GM Мэри Барра. — «Мы признаем необходимость принимать изменения рыночных условий и предпочтений клиентов, чтобы наша компания встала на путь долгосрочного успеха».

Отметим, в американских СМИ уже прошла информация о том, что один из заводов GM может выкупить Tesla, которая планирует в ближайшее время значительно расширить линейку своих электрических автомобилей. В дополнение к компактной Model 3, среднеразмерной Model S и кроссоверу Model X в ближайшие годы должны появиться компактный кроссовер Model Y, грузовик Semi, пикап и родстер.

Напомним, в России GM может в ближайшее время продать свой сборочный завод в Санкт-Петербурге, закрытый в 2015 году. Неясной остается судьба совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ» — оно пока производит внедорожники Chevrolet Niva, однако в Тольятти ходят слухи о том, что СП могут свернуть в 2019-2020 годах, поскольку спрос на устаревшую модель падает, а на запуск нового поколения внедорожника денег у предприятия нет.

Источник - drom.ru