Половина автозаправок в России может закрыться

Половина автозаправок в России может закрыться

Независимые АЗС не могут продолжать работать, не повышая цены. Однако дорогое топливо грозит им потерей клиентов, а значит, ведёт к убыткам.

Независимые АЗС не могут продолжать работать, не повышая цены. Однако дорогое топливо грозит им потерей клиентов, а значит, ведёт к убыткам.

Любые конфликты между крупными нефтяниками и независимыми АЗС плохо сказываются на кошельках рядовых автомобилистов, так как цены на заправках после этого неизменно растут. И вот настало время очередной проблемы. Теперь речь идёт о возможном закрытии примерно половины АЗС в стране. Эта перспектива особенно не радует российскую «глубинку», где независимых заправок больше.

Независимые АЗС не могут продолжать работать, не повышая цены. Однако дорогое топливо грозит им потерей клиентов, а значит, ведёт к убыткам.

В Независимом топливном союзе (НТС) объяснили, почему угрожают либо снова увеличить ценники на своих заправках, либо закрыть их вовсе. Виной тому стало повышение закупочных цен на горючее в условиях «заморозки» розницы. Судя по словам руководителя аналитического центра НТС Григория Баженова, независимые игроки рынка не могут купить топливо на бирже (оно продаётся по слишком высоким ценам и отправляется на АЗС крупных компаний) и сильно ограничены в объёмах на мелкооптовом рынке.

Сейчас правительство разрешает прибавлять к текущим мелкооптовой стоимости не более 4%, чтобы установить розничные ценники. Однако, по словам Григория Баженова, наценка должна составлять 8-9%, чтобы независимые АЗС «работали в ноль», то есть без прибыли. Для стабильного развития, по мнению представителей отрасли, нужно 14-15% надбавки.

Независимые АЗС не могут продолжать работать, не повышая цены. Однако дорогое топливо грозит им потерей клиентов, а значит, ведёт к убыткам.

Как сообщает РБК, НТС также посчитал показатели в рублях. До 31 марта 2019 года (будет действовать соглашение нефтяников с правительством) надбавка к оптовому ценнику каждого литра топлива для независимых АЗС составит всего 1,7 руб. Для того, чтобы «выйти в ноль», им нужно прибавить как минимум по 3 руб. к каждому литру. А чтобы была прибыль, наценка должна стать ещё больше.

В нынешних условиях крупные нефтяники могут компенсировать убытки розницы за счёт экспорта и оптовых продаж, однако независимым АЗС, как выразился Григорий Баженов, «остаётся только замотать шланги и покинуть рынок».

Доля независимых АЗС в РФ составляет примерно 60%, всего их насчитывается около 15 тыс. Ещё 10 тыс. приходится на крупных игроков рынка. При этом первые продают примерно 30% от общего объёма горючего, вторые – оставшиеся 70%. По подсчётам НТС, в случае, если независимые заправки закроются, оставшиеся смогут обеспечить топливом лишь 20 млн автомобилей в стране (а всего их примерно 50 млн).

Независимые АЗС не могут продолжать работать, не повышая цены. Однако дорогое топливо грозит им потерей клиентов, а значит, ведёт к убыткам.

Чтобы стабилизировать цены, союз предлагает, в частности, отменить рост акцизов на топливо, намеченный на начало 2019 года. Отметим, вряд ли правительство согласится с этим предложением. Они считают, что сумеют сдержать рост цен с помощью механизма обратного акциза (он поможет только тем, кто перерабатывает нефть, но не независимым АЗС).

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, насколько подорожает бензин в начале 2019 года. Из-за повышения НДС оптовые цены, а вслед за ними и розничные, должны повыситься не более чем на 1,7%. После 31 марта стоимость увеличится на уровень среднегодовой инфляции. Актуальный официальный прогноз – 5,5%.

Источник - kolesa.ru